РУССКИЕ В ИТАЛИИ
RUSSI IN ITALIA







Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 09.40
Приветствую Вас Гость!| RSS |


 




                                                                                        Rambler's Top100 Русскоговорящая Европа - каталог русскоязычных фирм и специалистов ЕвропыЯндекс цитирования
Меню Сайта
Категории каталога
Наследие Италии [1]
Абруццо [0]
Апулия [0]
Базиликата [0]
Калабрия [0]
Кампания [2]
Эмилия-Романья [0]
Лацио [31]
Лигурия [0]
Ломбардия [2]
Марке [0]
Молизе [0]
Пьемонт [1]
Тоскана [2]
Умбрия [0]
Венето [2]
Фриули-Венеция-Джулия [3]
Сардиния [0]
Сицилия [0]
Трентино-Альто-Адидже [0]
Валле-д'Аоста [0]
Наш опрос
Какая у Вас религия?
1. Православие
2. Атеизм
3. Ислам
4. Католицизм
5. Буддизм
6. Сикхизм
7. Протестантизм
8. Язычество
9. Вуду
10. Индуизм
11. Джайнизм
12. Магия
13. Анимизм
14. Тотемизм
15. Фетишизм
Всего ответов: 104
Мини-чат
Главная » Статьи » Наследие Италии » Ломбардия » Брера и Проспект Гарибальди (Милан)
Наследие Италии
Ломбардия
Брера и Проспект Гарибальди (Милан)

Брера и Проспект Гарибальди (Милан)
 Брера и Проспект Гарибальди (Милан)
 
Благодаря императрице Марии-Терезии, открывшей здесь Академию искусств и пинакотеку, в Брере уже двести лет обитают художники. Довольно много лет им приходилось делить квартал с проститутками, выставлявшими свои прелести в окошках домов на улицах Фьори-Кьяри (via Fiori Chiari) и Сан-Карпофоре (via San Carpofore), за что места эти стали называть "улицами грудастых" (vie di Tett). Но в 1958 году бордели в Италии закрыли, а квартал красных фонарей унаследовали журналисты и гадалки.
 
Именно тогда бар Jamaica у Академии стал чем-то вроде филиала философского факультета: молодые люди, положив ноги на стулья и ослабив галстуки, часами спорили о социализме, выкуривая целые пачки сигарет и выпивая невероятное количество кофе. Постепенно богема проникла во все остальные заведения квартала (названного к тому времени "миланским Монмартром"), и местные жители получили прекрасную возможность убедиться в том, что шлюхи куда спокойнее мыслителей.

В Брере много баров, недорогих гостиниц, антикварных лавок, художественных галерей и издательств; вдобавок здесь находится редакция одной из крупнейших итальянских газет - Corriere della Sera. В общем, район по обе стороны улиц Брера и Сольферино - не самый туристический, но зато самый привлекательный и гостеприимный. Если вы устали от суеты квартала моды, от голубей и туристов центра, от церквей Мадженты - загляните в Бреру и просто отдохните.

Если выйти из Галереи Витторио-Эмануэле II, пересечь площадь Ла-Скала и свернуть за театром налево, то вы окажетесь на улице Верди с лучшим в Милане книжным магазином, несколькими банками, оркестровым входом оперы и кафе Verdi, куда стоит зайти, чтобы попробовать "Марию Каллас" - горьковатый коктейль из дынного ликера, свежевыжатого грейпфрутового сока и апероля.

А дальше начинается улица Брера (via Brera). Передвигаться по ней следует осторожно: тротуара нет, а автомобилисты носятся довольно лихо. Зажатые с двух сторон домами, первые этажи которых занимают галереи, старые парфюмерные магазины, кондитерские и антикварные лавки, машины и люди соревнуются в реакции и искусстве выживания.

Если автомобили загнали вас влево, на улицу, где балконы домов напротив касаются друг друга, как на улице Кармине (via del Carmine), стоит протиснуться по ней до церкви Санта-Мария дель Кармине (Santa Maria del Carmine), куда в 1814 году разъяренные очередным повышением цен на соль миланцы подбросили тело забитого до смерти министра финансов. Правда, с архитектурной точки зрения эта церковь ничем особенным не отличается. Храм, построенный на этом месте в xiv веке, не простоял и пятидесяти лет; нечто более долговечное удалось соорудить только со второй попытки (позаимствовав кирпичи с развалин надвратной башни замка Сфорцеско). Фасад украсили уменьшенными гипсовыми копиями статуй с Дуомо.

С площади Кармине к бывшему кварталу красных фонарей ведет изогнутая дугой улица Мадоннины (via Madonnina). Сюда, вообще-то, лучше всего приходить ночью: несколько типичных брерских заведений (Il Ragno в N11, Biblio`s в N17, L`Ecurie в N3) с широким ассортиментом алкогольных напитков и опытными барменами гарантируют правильное восприятие окружающей действительности. А действительность будет атаковать вас кошачьими визгами караоке, непрекращающимися репетициями ударника-любителя на втором этаже пятнадцатого дома и мелькающими в табачном дыму призраками топ-моделей.

А еще на улице Мадоннина расположено несколько чрезвычайно приятных магазинов. Особенно хороши те, что по четной стороне: английская обувь Church`s и шелка Mylene de Trix. В последнем можно приобрести великолепный гардероб в несколько ориентальном стиле, совершенно не похожий на стандартную униформу поклонниц Gucci: кашемир с этикеткой Anna Purna (явно придуманное здесь же название), шелково-бархатные юбки Roberta Scarpa (примерно с той же миланской Пикколо-Арнаутской) и шляпы Grivemoda. А также платки, блузы, сумки, шарфы, платья и прочие детали, сшитые и свалянные вручную в какой-нибудь крохотной мастерской, - такого же вы ни на ком больше не встретите.

Еще один похожий бутик неподалеку - San Carpoforo 3. Здесь продаются вещи Патриции Пазетто - девушки, не захотевшей вливаться в индустрию, но в полном соответствии с законами этой самой индустрии дважды в год обновляющей коллекции в своем магазине. Патриция делает мужской и женский трикотаж, подгоняемый по фигуре, вещицы для дома, игрушки, модные аксессуары - и ни от кого, кроме своих клиентов, не зависит. Все говорят, что нынче будет моден коричневый, а Патриция, назло гуччам-прадам, рисует все зеленым фломастером. Журналы предлагают одеваться в синий с полосочкой, а ей оттуда, со второго этажа бутика на Сан-Карпофоро, этот синий видится красным. И ведь права Патриция, потому что ничего, кроме вашего собственного вкуса и настроения, не должно и не может влиять на то, в чем вы завтра выйдете из дома.

Если же от Санта-Мария дель Кармине повернуть не направо (на Мадоннину), а налево, за угол, там, в небольшом палаццо на Кьявассо, будет невероятно симпатичная антикварная лавка под названием Slobs. Там можно приобрести все что угодно, от тапочек до козетки (не говоря уже о картинах и серебре), а заодно - попить кофейку, пока будет оформляться покупка.

Но вообще-то, по части картин лучше обращаться в расположенную неподалеку Пинакотеку Брера (Pinacoteca di Brera), занимающую часть огромного дворца Академии изящных искусств. Когда-то на этом месте была лужайка (braida), от которой и пошло название всего квартала, потом построили монастырь. Императрица Мария-Терезия, которой страшно нравился здешний квадратный двор с двойной аркадой (в центре которого Канова в 1811 году водрузил портрет Наполеона в виде обнаженного бога Марса), постановила устроить здесь Академию с библиотекой (Biblioteca Braidese) и картинной галереей. При ней же в бывшем колледже открылась Астрономическая обсерватория (Osservatorio Astronomico), спроектированная Руджеро Босковичем, а на задворках был разбит Ботанический сад (Orto Botanico). Пинакотека Брера - одно из крупнейших в мире собраний живописи. В ее коллекции имеются шедевры Рафаэля, Пьетро делла Франчески, Рубенса, Мантеньи и Модильяни.

У выхода из Академии постоянно дежурит антиквар с тележкой, торгующий не только старыми телефонными аппаратами, подсвечниками, чьими-то бюстами и прочей ерундой, но и цветными карандашами, необходимыми студентам во время занятий. За то старика и не гонят. А каждое третье воскресенье месяца на улицах Брера и Фьорикьяри проходит антикварный рынок. А старинными книгами и открытками торгуют ежедневно на улице Форментини (via Formentini).

Напротив парадного подъезда Пинакотеки стоит не менее помпезное палаццо Кузани (Palazzo Cusani) c барочным фасадом 1719 года и двумя одинаковыми подъездами (via Brera 13/15). Последнее обстоятельство объясняется причудами братьев-заказчиков, которые во что бы то ни стало хотели иметь независимые входы в резиденцию.

Следующий важный дворец, палаццо Ферре (palazzo Ferrй, via Pontaccio 21), принадлежит Джанфранко Ферре. Служебный вход его смотрит на улицу Фьорикьяри, а главный (тот, откуда можно разглядеть колонны, обтянутые кожей аллигатора, и белую стену, испещренную автографами знаменитостей) - на улицу Понтаччо, где расположен еще и офис компании Gucci. Кстати, среди упомянутых автографов имеются росписи Олега Янковского и Юрия Башмета.

Отсюда в двух шагах находится церковь Сан-Симпличано (San Simpliciano), основанная еще святым Амвросием в IV веке. Правда, перестраивалась она столько раз, что от оригинального сооружения остались лишь следы от арок на фасаде.

Все самое интересное на Гарибальди начинается в районе площади Фоппа (largo La Foppa). Здесь почти круглосуточно работает стратегическое Caffи Radetzky, без посещения которого невозможно сориентироваться в миланской ночной жизни. Оттуда же берет начало улица Вольта (via Volta), упирающаяся в черно-белый фасад Монументального кладбища (Cimitero Monumentale) - огромного музея скульптуры под открытым и закрытым небом. В 1876 году на Монументальном кладбище открылся первый в Италии крематорий. Если учесть, что до тех пор сожжению подлежали только еретики, а праведные покойники должны были погребаться в целости, чтобы потом благополучно воскреснуть, то эксперимент этот можно сравнить с изобретением радио или автомобиля.

В центральном павильоне, называемом Фамедио (то есть Famae aedes - "Дом скорби"), похоронен романист Алессандро Мандзони. О склепе, где он покоится, местные работники рассказывают множество мистических историй. Например, в 1959 году, когда мрамор решили подреставрировать, из-под открытой крышки якобы вылетело мерцающее облачко, а прах романиста оказался абсолютно неистлевшим. Рядом стоит памятник Верди (хотя на самом деле композитор похоронен совсем в другом месте). А вокруг - 250 тысяч квадратных метров, покрытых мавзолеями известных миланских семей. По кладбищу хорошо гулять во время дождя: посетителей нет, и огромный город мертвых предстает не как место скорби, но как грандиозная инсталляция, которой потоки воды, льющиеся с небес, необходимы для того, чтобы соответствовать замыслу автора.

На обратном пути из страны мертвых можно заглянуть в популярный среди миланских англосаксов бар ATM (здесь аббревиатуру произносят как "атьемме"). В предыдущей жизни павильончик был остановкой общественного транспорта, а потом превратился в культовое питейное заведение.

А по дороге стоит обратить внимание на здание первого в
Милане общедоступного Театра Фоссати (Teatro Fossati, дом N17). В начале века крыши у Фоссати не было - одни только боковые стены и фасад, над которыми во время дождя натягивали огромный холст. Сегодня здесь располагается один из трех стрелеровских театров - так называемый Театр-студия (Teatro Studio).

Источник: www.flyex.ru
Категория: Ломбардия | Добавил (-а): rusiinitalia | Дата: 24.01.2009 | Время: 02.20 | День недели: Суббота
Просмотров: 2370 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
 
                      
Всего комментариев: 1
0  
1 Oxana   (28.04.2009 19.27) [Материал]
biggrin biggrin biggrin

 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья Сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Нас посетили сегодня: 
                             
 Новые пользователи
                             
Реклама
ТУТ
 
 
МОЖЕТ
 
 
БЫТЬ
 
 
ВАША
 
 
РЕКЛАМА
 
 
!!!
 

Copyright MyCorp © "Русские в Италии" |2009- 2024 |
При частичном или полном использовании материалов Сайта, активная ссылка  на "РУССКИЕ В ИТАЛИИ" обязательна!
Для размещения рекламы на Сайте обращаться: admin@russiinitalia.com