РУССКИЕ В ИТАЛИИ
RUSSI IN ITALIA







Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 25.02.2017, 21.36
Приветствую Вас Гость!| RSS |


 




Меню Сайта
Категории каталога
Наследие Италии [1]
Абруццо [0]
Апулия [0]
Базиликата [0]
Калабрия [0]
Кампания [2]
Эмилия-Романья [0]
Лацио [31]
Лигурия [0]
Ломбардия [2]
Марке [0]
Молизе [0]
Пьемонт [1]
Тоскана [2]
Умбрия [0]
Венето [2]
Фриули-Венеция-Джулия [3]
Сардиния [0]
Сицилия [0]
Трентино-Альто-Адидже [0]
Валле-д'Аоста [0]
Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
1. Через поисковик Google
2. Через поисковик Yandex
3. Через сайт Одноклассники
4. Случайно в интернете
5. Пригласил друг (подруга), знакомые
6. Через поисковик Mail.ru
7. Через поисковик Bing
8. Через Русскоговорящая Европа
9. Через поисковик Rambler
10. Через поисковик МоёМесто.ru
11. Через поисковик BobrDobr.ru
12. Через поисковик Memori.ru
13. Через Топ ucoz
14. Через поисковик SpyLOG
15. Через сайт Facebook
Всего ответов: 131
Мини-чат
Главная » Статьи » Наследие Италии » Лацио » Собор Святого Петра (Basilica of San Pietro)- (Рим)
Наследие Италии
Лацио
Собор Святого Петра (Basilica of San Pietro)- (Рим)

Собор Святого Петра (Basilica of San Pietro)- (Рим)
Собор Святого Петра (Basilica of San Pietro)- (Рим) 
 
В эпоху античного Рима это место между Тибром и двумя холмами - Яникул и Ватикан, было занято цирком Нерона. Здесь принял мученическую смерть и был захоронен Апостол Петр. При папе Анаклете на этом месте была построена небольшая базилика-усыпальница.

В 324 году император Константин заменил скромную усыпальницу на базилику в стиле, характерном для раннехристианских церквей Рима. Завершенная в 349 году Констанцием, сыном Константина, эта базилика со временем значительно обогатилась за счет щедрых даров пап и богатых жертвователей. Именно здесь, в этой базилике Константина, Карл Великий в 800 году принял корону из рук папы Льва III, а вслед за ним здесь же были коронованы императоры Лотарь, Людовик II и Фридрих III.

Тысячу лет спустя после ее основания базилика Св.Петра превратилась в руины, и только при папе Николае V, по совету Леона Баттисты Альберти, началось восстановление и расширение базилики на основе проекта Бернардо Росселино. В самый разгар строительства, когда началось возведение новой кафедры, все работы были прекращены в связи со смертью папы Николая V. И только в 1506 году при папе Юлии II строительные работы были возобновлены. Большая часть бывшей базилики была разрушена Браманте (получившим титул мастера-разрушителя), который решил построить здание заново в современном классическом стиле: то есть здание должно было иметь в плане греческий крест, по образцу Пантеона. За полвека в строительстве собора участвовали, сменяя друг друга, зодчие Фра Джокондо, Рафаэль, Джулиано да Сангалло Младший и, наконец, Микеланджело, который видоизменил проект Браманте, увеличив размеры собора и увенчав его огромным куполом.

Вслед за Микеланджело здесь работали такие мастера, как Виньола, Пирро Лигорио, Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана, которые строго следовали принципам, завещанным Микеланджело. Затем, при папе Павле V, было решено вновь перепланировать здание базилики, вернувшись к идее латинского креста. С этой целью архитектор Карло Мадерна добавил с каждой стороны здания по три капеллы и продлил неф до размеров современного фасада, ставшего предметом конкурса проектов, в котором одержал победу Мадерна. Работы были начаты им в 1607 году и завершены в 1612 году. Для строительства потребовались "целые горы травертина из карьеров Тиволи".

Фасад собора поражает своими мощными формами, торжественной ритмикой коринфских колонн и пилястров центрального портала и боковых арок. Верх украшен девятью балконами. Венчающим элементом является традиционный аттик с балюстрадой, на которой возвышаются тринадцать огромных статуй Апостолов, Христа и Иоанна Крестителя.

И, наконец, над всем этим доминирует величественный купол с мощными нервюрами - творение Микеланджело. По обеим сторонам его расположены два меньших купола, венчающих капеллы Грегориана и Клементина, выполненные Джакомо Бароцци да Виньола.

После смерти Карло Мадерна, последовавшей в 1629 году, работу в соборе возглавил гениальный архитектор Лоренцо Бернини. Он придал собору ярко выраженную барочную окраску. Достаточно упомянуть декорировку центрального и боковых нефов, создание знаменитого бронзового балдахина (начатого в 1624 году и открытого в день Св.Петра в 1633 году), а также декорировку пилястров основания купола четырьмя огромными статуями и, наконец, возведение в глубине абсиды Кафедры Св.Петра, которая является одним из самых великолепных архитектурных достижений Бернини. Она включает в себя старинную деревянную кафедру, с которой, по легенде, проповедовал сам апостол Петр. Папа Александр VII, который финансировал работы по строительству этой кафедры, поручил также Бернини окончательное оформление площади Св.Петра. При папе Клименте Х архитектор выполнил по своему проекту киворий, имеющий форму небольшого круглого храма, который находится в Капелле Святого Причастия.

По всему периметру Собора Св.Петра идут многочисленные капеллы, каждая из которых по-своему прекрасна, особенно Капелла Пьеты, названная по имени знаменитой скульптурной группы Микеланджело - Пьета, которую молодой мастер изваял в 1499-1500 годы по заказу французского кардинала Жана Билэра де Лагрола.

Далее следуют Капелла Св.Себастьяна с надгробным памятником Пию XII работы скульптора Франческо Мессина; Капелла Св.Причастия с киворием Бернини и бронзовой оградой, выполненной Франческо Борромини; Капелла Грегориана, выполненная в конце XVI века архитектором Джакомо делла Порта, богато украшенная мозаиками и ценными породами мрамора; Капелла Колонны с восхитительным алтарным образом из мрамора, изображающим Встречу Льва с Аттилой, работы Алгарди, а также с гробницами пап, носивших имя Лев - II, III, IV и XII; Капелла Клементина, построенная по заказу папы Климента XIII архитектором Джакомо делла Порта, которая хранит останки Св.Григория Великого, а также останки самого архитектора; роскошная Капелла Хоров с золоченой отделкой, и наконец, Капелла Представления с поздним надгробным памятником папе Иоанну XXIII, выполненным скульптором Эмилио Греко.

Собор Св.Петра хранит бесконечное множество знаменитых памятников: от прекрасной Пьеты Микеланджело до бронзовой статуи XIII века Св.Петра Благословляющего, почитаемой верующими; надгробный памятник папе Урбану VIII работы Бернини, а также надгробный памятник папе Павлу III работы Гульельмо делла Порта; гробницу, выполненную из бронзы Антонио Поллайоло для папы Иннокентия VIII, которая раньше находилась в старой базилике Св.Петра и памятник Стюартам работы Антонио Кановы.

К собору примыкает Музей истории Собора Св.Петра или Музей истории искусств, созданный Джованни Баттиста Джовенале. В нем находится Сокровищница Св.Петра - огромное наследие Церкви, которое удалось сохранить несмотря на повторявшиеся из века в век грабежи сарацинов, на жестокое разграбление Рима в 1527 году, а также конфискации, проходившие в наполеоновскую эпоху.

Площадь Святого Петра приобрела всемирную известность благодаря тому, что на нее выходит грандиозный и поистине уникальный Собор Святого Петра. Поразительны размеры площади (огромный эллипс, наибольший диаметр которого равен 240 м.) и ее планировка, осуществленная по гениальному проекту Лоренцо Бернини, придавшему площади с помощью монументальных боковых колоннад особое символическое значение.

Эти колоннады, расположенные полукругом вдоль коротких сторон площади, состоят из четырех параллельных рядов колонн тосканского и дорического ордера, образующих три внутренних прохода. Над антаблементом возвышаются 140 огромных статуй Святых. Здесь также представлен герб папы Александра VII, явившегося инициатором создания площади, в центре которой возвышается обелиск в окружении двух фонтанов.

Получивший в средние века название "игла" обелиск был привезен в Рим из Гелиополя императором Калигулой; Нерон установил его в своем цирке, место которого сейчас занимает Собор Св.Петра. В различные периоды реставраций и перепланировок площади "игла" стояла рядом с собором, и только в 1586 году она была установлена в центре площади архитектором Доменико Фонтана, использовавшим для этого сложную систему подъемных механизмов.

Другой архитектор, Карло Фонтана, который также принимал участие в реконструкции площади, был автором проекта левого фонтана (1677 год), парного к правому фонтану, созданному полвека раньше архитектором Карло Мадерна.
 
Источник : В ОТПУСК.РУ
Категория: Лацио | Добавил (-а): rusiinitalia | Дата: 08.04.2009 | Время: 01.11 | День недели: Среда
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0
 
                      
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья Сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Нас посетили сегодня: 
rusiinitalia, Klarisa, masyanya, nadiyait                             
 Новые пользователи
                             
Реклама
ТУТ
 
 
МОЖЕТ
 
 
БЫТЬ
 
 
ВАША
 
 
РЕКЛАМА
 
 
!!!
 

Copyright MyCorp © "Русские в Италии" |2009- 2017 |
При частичном или полном использовании материалов Сайта, активная ссылка  на "РУССКИЕ В ИТАЛИИ" обязательна!
Для размещения рекламы на Сайте обращаться: admin@russiinitalia.com
 
                                                                                        Rambler's Top100  Русскоговорящая Европа - каталог русскоязычных фирм и специалистов Европы Яндекс цитирования