РУССКИЕ В ИТАЛИИ
RUSSI IN ITALIA







Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 26.09.2017, 22.08
Приветствую Вас Гость!| RSS |


 




Меню Сайта
Категории каталога
Наследие Италии [1]
Абруццо [0]
Апулия [0]
Базиликата [0]
Калабрия [0]
Кампания [2]
Эмилия-Романья [0]
Лацио [31]
Лигурия [0]
Ломбардия [2]
Марке [0]
Молизе [0]
Пьемонт [1]
Тоскана [2]
Умбрия [0]
Венето [2]
Фриули-Венеция-Джулия [3]
Сардиния [0]
Сицилия [0]
Трентино-Альто-Адидже [0]
Валле-д'Аоста [0]
Наш опрос
Какой марки одежду покупаете?
1. Разную
2. Итальянскую одежду в аутлетах и на распродажах
3. Предпочитаю Итальянские марки, но недорогие
4. Не смотрю на лейбы, а только на цены (дёшево и сердито)
5. Только Итальянские марки- известные бренды
6. Любой марки, главное, чтобы было стильно и дорого
7. Китайскую одежду или турецкую
8. Самую дешёвую одежду (любой марки)
Всего ответов: 60
Мини-чат
Главная » Статьи » Наследие Италии » Лацио » Колизей (Рим)
Наследие Италии
Лацио
Колизей (Рим)

Колизей (Рим)
Колизей (Рим)
 
Самая известная в мире развалина, фирменный знак античного Рима, Колизей (Il Colosseo), возможно, никогда бы не был построен, не реши Веспасиан изничтожать следы правления своего предшественника Нерона. В рамках этой программы на месте пруда с лебедями, украшавшего Золотой дворец, возвели грандиозный амфитеатр на 70 000 зрителей - самый большой цирк Империи.
 
Игры в честь его открытия (в 80 году н.э.) продолжались безостановочно 100 дней; за это время друг друга растерзали и перерезали 2 000 гладиаторов и 5 000 диких зверей. Правда, память об императоре-поджигателе оказалось не так просто вытравить: официально новая арена именовалась амфитеатром Флавиев, однако в истории она осталась как Колизей - название, судя по всему, отсылающее не к ее собственным габаритам, а к колоссальной (35 м в высоту) статуе Нерона в виде бога Солнца.

Нынешний вид амфитеатра - почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Но надо понимать, что лаконичность - результат нескольких варварских нашествий, парочки землетрясений и многих веков узаконенного грабежа: до 1750 года, когда папа Бенедикт xiv повелел наконец прекратить безобразие, Колизей замещал римлянам каменоломню; из его мраморных плит и травертиновых блоков построена добрая часть городских шедевров.
 
Изначально же к каждой арке прилагалось по статуе, а гигантский проем между стенами при помощи специального механизма затягивался холстом. Механизм этот был чрезвычайно сложен - для управления им нанимали отдельную команду моряков. Зато ни солнечный зной, ни дождь не становились помехой для увеселений. Игры начинались рано утром парадом гладиаторов. Император с семейством смотрел на происходящее с первого ряда; рядом устраивались сенаторы, весталки, консулы и жрецы. Чуть подальше сидели аристократы и прочие важные граждане. Следующие ряды занимал средний класс; затем мраморные скамьи сменялись крытыми галереями с деревянными сиденьями. Самая верхняя предназначалась для плебса и женщин, следующая - для рабов и иностранцев.

Первым номером программы значились калеки и клоуны: эти тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины - состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей (которых для пущего эффекта катапультировали на арену из подвальных помещений). Бои бывали невероятно жестокие, но вот христиан, по последним данным, на арене Колизея никогда не терзали. Запрещать игры додумались только через 100 лет после официального признания христианства, а битвы диких зверей продолжались до vi века.

Дюжину веков спустя то, что от Колизея осталось, превратилось в любимую тему для меланхоличных раздумий и идиллических пейзажей. Залезть сюда ночью, при свете луны, почитал своим долгом каждый добросовестный путешественник. До недавнего времени можно было повторить опыт - но к 2000 году все дыры в ограде старательно заделали, и теперь внутрь пускают исключительно в установленные часы. Желающие могут полазить по обломкам галерей и попытаться представить себе, как в коридорах, скрывавшихся под ареной, метались звери и готовились к бою гладиаторы.

За Колизеем располагается еще одно хрестоматийное сооружение арка Константина (Arco di Costantino, 315), последняя (и самая крупная) триумфальная арка в римской истории - через два года после ее возведения Константин окончательно переберется в Византию. Слава, правда, у нее не совсем заслуженная: большая часть барельефов в буквальном смысле содрана у предыдущих триумфаторов.

Колизей
вт-вс 9.00-19.30
Вход - €5,16, совместно с Палатином - €8

Высота Колизея - 48 м, длина в окружности - 527 м, малый диаметр - 156 м

Бенедикт XIV устроил из Колизея церковь: алтари видны внутри до сих пор
 

Источник: www.flyex.ru



Категория: Лацио | Добавил (-а): rusiinitalia | Дата: 24.01.2009 | Время: 03.15 | День недели: Суббота
Просмотров: 993 | Рейтинг: 0.0/0
 
                      
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья Сайта

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
 Нас посетили сегодня: 
Zheter, novaposhta, simonovaAnastasiya                             
 Новые пользователи
                             
Реклама
ТУТ
 
 
МОЖЕТ
 
 
БЫТЬ
 
 
ВАША
 
 
РЕКЛАМА
 
 
!!!
 

Copyright MyCorp © "Русские в Италии" |2009- 2017 |
При частичном или полном использовании материалов Сайта, активная ссылка  на "РУССКИЕ В ИТАЛИИ" обязательна!
Для размещения рекламы на Сайте обращаться: admin@russiinitalia.com
 
                                                                                        Rambler's Top100  Русскоговорящая Европа - каталог русскоязычных фирм и специалистов Европы Яндекс цитирования