РУССКИЕ В ИТАЛИИ
RUSSI IN ITALIA







Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 23.23
Приветствую Вас Гость!| RSS |


 




Меню Сайта
Разделы новостей
Автомобили [19]
Выставки [57]
Закон [3]
Культура [107]
Карнавалы [13]
Кулинария [16]
Медицина [19]
Мода и стиль [22]
Наука [18]
Новости [16]
Недвижимость [4]
О Женском [8]
Оружие [8]
Организации [4]
Общество [102]
Образование [3]
Преступность [50]
Происшествия [95]
Развлечения [2]
Религия [31]
Семья, Любовь [6]
Спорт [80]
Туризм, отдых [55]
Технологии [1]
Традиции [19]
Фестивали [38]
Финансы [16]
Экономика [18]
Экология [1]
Новости Сайта [22]
Новости на итальянском [0]
Реклама [8]
Наш опрос
Ваши пожелания нам:
1. Я люблю этот сайт!
2. Добавить больше тем
3. Меня всё устраивает
4. Улучшить дизайн
5. Добавить больше новостей
6. Добавить больше фото
7. Изменить цвет сайта
8. Добавить больше смайликов
9. Мне всё равно
10. Добавить больше аватаров
11. Добавить больше статей
12. Поменять всё
13. Добавить больше рецептов
14. Затрудняюсь ответить
15. Изменить шрифт сайта
Всего ответов: 25
Мини-чат
Главная » 2016 » Октябрь » 27 » Римские каникулы в Третьяковке   
Культура 
Римские каникулы в Третьяковке
                                                      

Римские каникулы в Третьяковке
23.56

Римские каникулы в Третьяковке

42 шедевра из Музеев Ватикана едут в Москву
 
Зельфира Трегулова рассказала, как попасть на выставку, увидеть которую хотят уже очень многие.
Начинается онлайн-продажа билетов на выставку "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо", что откроется 25 ноября в Инженерном корпусе Третьяковской галереи и продлится до 19 февраля. Учитывая, что вход на экспозицию будет по сеансам (каждый - по полчаса) и что планируется продавать ограниченное количество билетов одному покупателю (не более четырех билетов в руки), имеет смысл спланировать визит заранее. Об этом директор ГТГ Зельфира Трегулова объявила на пресс-конференции в информагентстве "Россия сегодня", посвященной совместному проекту Третьяковской галереи с Музеями Ватикана.
 

42 шедевра из Пинакотеки Ватикана приезжают в ноябре в Москву, а осенью 2017 года шедевры отечественного искусства из собрания Третьяковской галереи покажут в Ватикане. Идея этого проекта родилась во время встречи президента России Владимира Путина и Папы Римского Франциска. Через три года планы стали реальностью, чему в немалой степени способствовала поддержка благотворительного фонда "Искусство, наука и спорт".

Среди сорока двух шедевров, которые приезжают в Россию, в частности, иконы римской школы XII и XIII веков, "Житие Винченцо Ферреро" (1473) работы Эрколе де Роберти, шедевры Карло Кривелли и Джованни Беллини, Рафаэля, Караваджо и Пуссена, картины Донато Крети из серии "Астрономические наблюдения" (1711) и многие другие. Таким образом, по словам куратора российской выставки Аркадия Ипполитова (Эрмитаж), экспозиция представляет "вечный город" Рим - Roma Aeterna - как город, связанный с историей духовных поисков Европы, от XII века до эпохи Просвещения. Основной зал выставки в Инженерном корпусе напомнит площадь Святого Петра в Риме (архитектор экспозиции - Сергей Чобан).

Не случайно мы уже шестьсот лет живем с идеей "Москва — Третий Рим"

"Главная идея Музеев Ватикана - идея Рима, именно поэтому проект назван Roma Aeterna, - сказал куратор выставки Аркадий Ипполитов. - В России, где ни открой выставку о Риме, она повсюду будет уместна. Тем более - в Третьяковской галерее. Все русское искусство XVIII и XIX веков выросло из встреч с итальянским искусством, из путешествий выпускников Академии художеств в Рим, из учебы перед полотнами старых мастеров, из восхищения солнцем, небом, живописными видами Италии".

О старинной традиции добросердечного сотрудничества России и Италии сказал и директор Музеев Ватикана Антонио Паолуччи, участвовавший в видеомосте Москва-Ватикан. Нынешний проект, по его словам, знаковый, а из таких событий дружба и состоит.

О предстоящей выставке мы поговорили с Аркадием Ипполитовым, куратором выставки, старшим научным сотрудником отдела западноевропейского искусства Эрмитажа

Мотив "вечного Рима" часто ассоциируется с Римом античным. Почему это название выбрано для нынешней выставки?

Аркадий Ипполитов: Roma Aeterna - это именно Вечный Рим, а не город, локализованный во времени. В Риме как раз замечательна живая связь античности, Средних веков, Ренессанса, Нового времени и современности. Она ощутима на каждом шагу. Об этом и выставка.

Музеи Ватикана (а Пинакотека - это их часть) знамениты своими древнеримскими коллекциями античной скульптуры. Но поскольку в Третьяковской галерее представлена в первую очередь живопись, мы ориентировались на картины и иконы.

Рафаэль, Беллини, Караваджо... Известные имена - главный принцип отбора?

 

Аркадий Ипполитов: В Пинакотеке нет ни одной проходной работы известного художника. Даже две маленькие работы Рафаэля - шедевры, и очень важные. Для меня как для куратора было важно, чтобы работы при всем разнообразии образовали единое повествование - от XII века до XVIII - о человеческом духе и о Риме.

Для вас была важна идея связи художника и места?

Аркадий Ипполитов: Рим - это не место. Это идея единства человечества. И выставка во многом о единстве. Поэтому мы и начинали с римской иконы XII века "Христос Благословляющий", которая олицетворяет Вселенную. Но одновременно она - о единстве человечества. Нам она была важна именно как точка отсчета, в которой христианство было едино, в которой очевидна близость наших культур. Не случайно мы уже шестьсот лет живем с идеей "Москва - Третий Рим" и три века - "Петербург - четвертый Рим".

Мы очень хотели получить эту икону, и Музеи Ватикана пошли навстречу, несмотря на то, что это вещь XII века, написанная на доске... Вообще, Ватикан пошел на большие жертвы. Ватиканская Пинакотека не очень большая - 450 вещей, а нам они привозят десятую часть. Все 42 работы взяты из экспозиции. Ничего нет из запасников.

Кстати, шедевр Пьетро Лоренцетти "Христос и Пилат" перекликается с картиной Николая Ге "Что есть истина?" из Третьяковской галереи... А в Риме до сих пор есть "Дом Пилата", который показывают как часть античного наследия города.

Дом Пилата в Риме? По идее, он должен быть в Иерусалиме.

Аркадий Ипполитов: Он назывался так со Средних веков. Это античное здание. Но, конечно, он такой же дом Пилата, как квартира Воланда в Москве.

 

Источник: «Российская газета»

Категория: Культура | Просмотров: 46| Добавил (-а): Alya | Дата: 26.10.2016 | Время: 23.56 | День недели: Среда | 
Рейтинг: 0.0/0|                                                                                      
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья Сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Нас посетили сегодня: 
Olgaroma, TUFISHOP, ger_bull, Vladislav, Cerpolini, mezumi, DeBut, Alenalisa13, OksanaKab, iren1984-06, malmo                             
 Новые пользователи
                             
Реклама
 
ТУТ
 
 
МОЖЕТ
 
 
БЫТЬ
 
 
ВАША
 
 
РЕКЛАМА
 
 
!!!
 
 
 

Copyright © "Русские в Италии" |2009- 2016 |
При частичном или полном использовании материалов Сайта, активная ссылка  на "РУССКИЕ В ИТАЛИИ" обязательна!
Для размещения рекламы на Сайте обращаться: admin@russiinitalia.com
 
                                                                                        Rambler's Top100  Русскоговорящая Европа - каталог русскоязычных фирм и специалистов Европы Яндекс цитирования